SPAD S-34
Разработчик: Bleriot-SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1920
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В начале 1920 года на заводе SPAD (вошедшего в фирму Bleriot) начали строительство нового учебно-тренировочного биплана разработанного Андрэ Хербимонтом (André Herbémont). Первый полет самолета, получившего обозначение SPAD S-34, состоялся 16 июля этого же года. S-34 представлял собой двухместный деревянный биплан оснащенный двигателем Le Rhone C мощностью 80 л.с. Основным новшеством самолета стала посадка бок-о-бок пилота и инструктора, что было для тех лет очень необычным.
После успешных испытаний ВВС Франции заказали 119 экземпляров самолета. Первые S-34 начали поступать в части уже в 1920 году и прослужили там до 1936 года. В 1921 году два экземпляра были куплены ВВС Финляндии, 6 - Аргентиной и 1 - Боливией. Еще 9 машин были закуплены летной школой Блерио.
В декабре 1920 года была выпущена версия самолета с двигателем Clerget мощностью 130 л.с. Эта модификация получила обозначение SPAD S-34bis и была произведена в количестве шести экземпляров для учебных частей морской авиации Франции.
ЛТХ:
Модификация S-34
Размах крыла, м 8.12
Длина, м 6.45
Высота, м 2.36
Площадь крыла, м2 21.00
Масса, кг
пустого самолета 482
максимальная взлетная 719
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone C
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 120
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3200
Экипаж, чел: 2