Albatros D.IV
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
Во второй половине 1916 года фирма "Мегсеdes" оснастила свой двигатель D.III редуктором, понижающим обороты с 1400 в минуту на валу до 900 - у винта. Кроме того, подъем оси винта позволил уменьшить высоту силовой установки, полностью укрыв ее в фюзеляже, и, таким образом, резко снизить сопротивление. В ноябре 1916 года немецкие военные заказали три прототипа истребителя Albatros D.IV (фирменное обозначение L.22) с этим мотором.
D.IV был результатом того же эволюционного подхода, который использовался при создании D.III от D.I и D.II, - через введение элементов конструкции истребителя Nieuport. На этот раз конструктор Р. Телен решил, что лучший способ усовершенствовать D.III - это использовать крыло от D.II, совместив его с фюзеляжем от D.Va.
D.IV имел ряд преимуществ перед D.III, но из-за проблем с двигателем был построен и испытан только один самолет. Эта машина летала до апреля 1918 года, на ней проводились испытания двух-, трех- и четырехлопастных винтов.
ЛТХ:
Модификация Albatros D.IV
Размах крыла, м 9.04
Длина, м 7.33
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 20.50
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Mercedes III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 145
Продолжительность полета, ч.мин 2.12
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau
(планировалось на серийных истребителях)