Albatros D.XII
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
Последним истребителем фирмы "Albatros", спроектированным и построенным до окончания Первой мировой войны, стал Albatros L.43 (D.XII), представлявший собой развитие истребителя D.X с фюзеляжем той же конструкции, но другим мотором и доработанными крыльями.
Первый полет первого из двух прототипов машины состоялся в марте 1918 года. Самолет был оборудован элеронами с роговыми аэродинамическими компенсаторами, установленными на верхнем крыле. Силовая установка - мотор Daimler D.IIIa. Втулка двухлопастного деревянного воздушного винта без кока.
Второй прототип поднялся в воздух в апреле того же года. От первого он отличался элеронами без компенсаторов и тележкой шасси так называемого "типа Бёме" с дополнительным третьим подкосом каждой основной опоры и пневматическими амортизаторами вместо резиновых. Один из прототипов признали лучшим по результатам второго этапа конкурса перспективных моделей истребителей, но так и не внедрили в серийное производство. В дальнейшем на нем установили мотор BMW IIIa мощностью 185 л. с.
В этом виде самолет принял участие в третьем и последнем истребительном конкурсе, проходившем в октябре 1918 года и оставшемся незавершенным из-за окончания войны.
ЛТХ:
Модификация Albatros D.XII
Размах крыла, м 8.20
Длина, м 5.78
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 19.84
Масса, кг
пустого самолета 580
нормальная взлетная 760
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.IIIa
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч.мин 1.00
Cкороподъемность, м/мин 148
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau