Arado SD.I
Разработчик: AEG
Страна: Германия
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель
Первым истребителем фирмы "Arado" был Arado SD.I, разработанный Вальтером Ретхелем после его перехода в эту компанию с завода "Fokker" в Шверине. Поэтому в конструкции и конфигурации самолета можно заметить влияние "Fokker".
Каркас фюзеляжа сварен из стальных труб и спереди покрыт алюминиевыми листами, а за кабиной пилота - обшит тканью. Расчалочное хвостовое оперение имеет ту же конструкцию с трубчатым сварным каркасом и полотняным покрытием. Крылья цельнодеревянные с фанерно-полотняной обшивкой. Самолет имел схему полутораплана - его верхнее крыло значительно больше нижнего и установлено с выносом вперед для улучшения обзора. Крылья сужались по толщине и хорде от корней к скругленным законцовкам. Они соединялись между собой N-образными стойками из профилированных труб, расчалки отсутствовали, широкие элероны имелись только на верхнем крыле. Шасси неубираемое, классической схемы с резиновой амортизацией и хвостовым костылем.
SD.I - первый истребитель, разработанный по заказу германского военного министерства для тайно создаваемых воздушных сил - был построен всего в двух экземплярах. Первый из них совершил первый полет 27 октября 1927 года. Испытания показали его вполне удовлетворительные летные характеристики и управляемость на протяжении всего полета, за исключением последнего низкоскоростного участка. Этот недостаток в сочетании с неуверенностью в прочности конструкции стал причиной закрытия программы в пользу более новой конструкции Arado SD II.
ЛТХ:
Модификация SD.I
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 6.75
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 16.80
Масса, кг
пустого самолета 850
нормальная взлетная 1230
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter
Мощность, л.с. 1 х 425
Максимальная скорость , км/ч 275
Крейсерская скорость , км/ч 230
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин 625
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7.92-мм пулемета