Aviatik D.II
Разработчик: Aviatik
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
Первым истребителем, построенным немецкой фирмой Automobil und Aviatik AG из Leipzig-Heiterblick был Aviatik D.I. Самолет представлял собой построенный по лицензии Halberstadt D II. Была выпущена небольшая партия самолетов, упоминавшихся в некоторых источниках как Halberstadt D II (Av).
А первым истребителем собственной разработки стал Aviatik D.II. Самолет представлял собой одностоечный биплан с фюзеляжем овального поперечного сечения. Передняя часть самолета имела каркас из стальных труб, задняя - из дерева, обшитых фанерой и полотном. Кабина была открытой, а неубирающееся шасси имело хвостовой костыль. Несколько необычной была конструкция вертикального оперения, с аэродинамически сбалансированным рулем направления в форме "запятой", дополненного подфюзеляжным килем. Он был оснащенный одним шести цилиндровым двигателем Daimler D III мощностью 160 л.с. Вооружение было характерно для германских истребителей того времени - два 7,92-мм синхронизированных пулеметов LMG 08/15 Spandau, установленных над двигателем.
После заводских испытаний стало ясно, что летные характеристики самолета не удовлетворяют требованиям военных и все силы были брошены на выпуск более совершенных моделей - D.III и D.IV, а D.II так и остался в единственном экземпляре.
ЛТХ:
Модификация Aviatik D.II
Размах крыла, м 8.84
Длина, м 6.82
Высота, м 2.87
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Daimler D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 125
Продолжительность полета, ч.мин
Cкороподъемность, м/мин 139
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7.92-мм пулемета Maxim