Fokker D.II
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель-разведчик
Спроектированные Мартином Крейцером (Martin Kreutzer) параллельно с прототипом истребителя M.16 одноместные истребители типов M.17 и M.18 отличались друг от друга в основном силовыми установками: на M.17 стоял ротативный двигатель воздушного охлаждения, а на M.18 - рядный двигатель жидкостного охлаждения. Прототип M.17, совершивший первый полет с ротативным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80 л. с., представлял собой равнокрылый одностоечный биплан. Впоследствии силовую установку изменили, включив в нее ротативный двигатель Oberursel U. I мощностью 100 л. с. Появились два подварианта - M.17e и M.17z, которые отличались одностоечной и двухстоечной бипланными коробками, крылья которых располагались уже уступом, оба самолета имели также новый руль направления.
Поступивший на вооружение Fokker D.II был серийным вариантом прототипа M.17z, имел несколько уменьшенный размах крыла и удлиненный фюзеляж с улучшенными обводами. Самолет мог оснащаться одним из вышеуказанных двигателей, но пилоты предпочитали 100-сильный мотор; вооружение включало один пулемет, стрелявший через винт. M.17 поступили на вооружение в апреле 1916 года - первыми самолеты получила авиация Австро-Венгрии, были поставлены 62 самолета, из которых 42 были выпущены по лицензии на заводе "MAG". Данные машины оснащались двигателями U.0 и имели уже одностоечную бипланную коробку. Местное обозначение данных самолетов было В II (оно также применялось к ранним разведывательным самолетам семейства M.10 - также компании "Fokker"). Хотя большинство самолетов не имело вооружения и использовалось в качестве учебных, некоторые все же стали истребителями - для этого их вооружили 8-мм пулеметом Schwarzlose, который был установлен над центропланом верхнего крыла и вел огонь над винтом.
D II поступил на вооружение германской авиации в июле 1916 года и, насколько это позволяли поставки, оснащался двигателями U.1, хотя вскоре выяснилось, что истребитель из этой машины - никакой. Всего был поставлен в войска 181 самолет, которые почти сразу же сняли с вооружения боевых частей, а оставшиеся машины использовали в качестве учебно-тренировочных.
ЛТХ:
Модификация Fokker D.II
Размах крыла, м 8.75
Длина, м 6.40
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 384
нормальная взлетная 576
Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 118
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м 4250
Экипаж, чел 1
Вооружение: один неподвижный направленный вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau