Gotha WD.10
Разработчик: Gotha
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель-гидросамолет
В 1916 году на фирме "Gotha" был разработан очень необычный истребитель - гидросамолет. Автор проекта Оскар Урсинус (Oskar Ursinus) придумал оригинальное решение улучшения летных характеристик гидросамолета - убирающиеся поплавки. С помощью специальной лебедки, пилот после взлета, подтягивал поплавки к корпусу, что приводило к заметному уменьшению лобового сопротивления самолета.
Единственный экземпляр Gotha WD.10, построенный на фирме Flugmaschinen Rex GmbH, поднялся в воздух в апреле 1916 года. Для окончательных испытаний самолет был передан военным в Варнемюнде, где ему присвоили номер 782.
Отличная аэродинамика позволила WD.10, оснащенному 150-сильным двигателем Benz Bz III, развивать скорость 200 км/ч, близкую к скорости одного из самых быстрых наземных истребителей того времени - SPAD S.VII. Военные возлагали на самолет большие надежды, но в одном из испытательных полетов он был полностью разрушен. Это привело к завершению проекта.
В дальнейшем похожие решения были использованы при проектировании Blackburn B-20 в 1940 году и Convair XF2Y-1 Seadart в 1953-м.
ЛТХ:
Модификация WD.10
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.77
Высота (с подтянутыми поплавками), м 2.90 (2.00)
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 750
нормальная взлетная 1002
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz III
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: планировалось