Heinkel HD-43
Разработчик: Неinкеl
Страна: Германия
Первый полет: 1929
Тип: Истребитель
По результатам испытаний HD-37 (ЦКБ И-7) ВВС РККА предложило фирме Ernst Heinkel Flugzeugwerke устранить недостатки. Работа по улучшению, прежде всего - штопорных характеристик, происходила в течение зимы-весны 1929 года. Комплекс предложенных советской стороной переделок был достаточно объемен: использование нового профиля крыла, изменение соотношения площадей верхнего и нижнего крыльев, доработка конструктивных узлов шасси и хвостового оперения.
Новый доработанный истребитель получил обозначение HD-43. Летом два опытных экземпляра были готовы и после проведения облета заводскими летчиками отправились в Советский Союз. Испытания этих HD-43 в конце 1929 года. провел уже знакомый с немецкими машинами летчик Писаренко. В результате выяснилось, что новый самолет по части пилотирования более строг, а обзор из кабины пилота и маневренность ухудшились. Заключение по HD-43 гласило, что, по сравнению с предшественником, его боевые свойства значительно ниже и он не может быть рекомендован для вооружения ВВС Красной Армии.
Немецкий вариант самолета был оборудован двигателем BMW VI 7,3Z мощностью 750 л.с.
ЛТХ:
Модификация HD-43
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.10
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 26.56
Масса, кг
пустого самолета 1280
нормальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД BMW VI 7,3Z
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 322
Крейсерская скорость , км/ч 290
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 612
Практический потолок, м 8400
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета