Heinkel Hе.49
Разработчик: Неinкеl
Страна: Германия
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
В конце 1920-х годов, когда Хейнкель разработал проект HD 37, а затем совершенствовал его концепцию в следующих проектах - HD 38 и HD 43. Но в ноябре 1932 года ряд истребителей компании "Heinkel" обновился: в воздух поднялся прототип He 49a, над которым работали два новых талантливых конструктора, братья Вальтер и Зигфрид Гюнтеры. Вальтер прославился своим умением создавать изящные обводы малого лобового сопротивления, а Зигфрид - своими математическими способностями в таких вопросах, как расчет нагрузок и сопротивлений.
Прототип He 49a, как и его предшественники, был одностоечным бипланом смешанной конструкции со смещенными плоскостями и одним V-образным мотором BMW VI. Он отличался замечательно чистыми обводами фюзеляжа и установкой убирающегося наполовину радиатора. Этот прототип на испытаниях показал курсовую неустойчивость, поэтому в феврале 1933 года впервые взлетел второй прототип He 49b с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа.
После первых испытаний с колесным шасси He 49b оснастили спаренными поплавками. Дальнейшие испытания этого самолета с колесным шасси проводили на третьем прототипе He 49c, который отличался от He 49b мотором BMW VI 6,0ZU с охлаждением этиленгликолем вместо водяного.
ЛТХ:
Модификация He.49b
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 8.24
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 27.70
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1950
Тип двигателя 1 ПД BMW VI 6,0
Мощность, л.с. 1 х 690
Максимальная скорость , км/ч 325
Крейсерская скорость , км/ч 285
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 606
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.9-мм пулемета