LFG Roland D.XV
Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
В 1918 году фирма Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland построила четыре прототипа истребителя LFG Roland D.XV. Первые два (серийные номера 3004/18 и 3006/18, соответсвенно) имели фюзеляж и хвостовое оперение по типу D.VII, незначительные отличия в конструкции несущих поверхностей и оснащались, соответственно, двигателями Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и D.IIIa мощностью 180 л. с.
Остальные прототипы имели весьма существенные отличия (вызывает удивление, что им присвоили то же обозначение), в частности - фюзеляж прямоугольной формы. Несущие плоскости также были иной конструкции, плюс ко всему на машины поставили двигатели BMW.III мощностью 185 л. с. (на третью) и Benz Bz.IIIa мощностью 200 л. с. (на четвертую).
ЛТХ:
Модификация Roland D.XV
Размах крыла, м 8.64
Длина, м 6.40
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 23.80
Масса, кг
пустого самолета 730
нормальная взлетная 910
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau