Pfalz D.ХV
Разработчик: Pfalz
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
В конце войны на фирме Pfalz Flugzeug-Werke GmbH был создан новый истребитель Pfalz D.XV, который по существу являлся модификацией D.XII. Он отличался одностоечной коробкой крыльев с N-образными межкрыльевыми стойками. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью кабана (как на Бристоле "Файтер"). Фюзеляж D.XV находился между верхним и нижним крыльями, с которыми был соединен подкосами, количество проволочных расчалок сократили.
D.XV выпускался в двух вариантах, первый - с мотором Mercedes D.IIIa мощностью 180 л. с., а второй - B.M.W.IIIa мощностью 185 л. с. Истребитель D.XV с мотором B.M.W.IIIa развивал максимальную скорость около 200 км/ч. Pfalz D.XV был более скоростным, чем его предшественники, но до конца войны успели построить совсем немного этих самолетов (при инспектировании завода союзники обнаружили 74 готовых фюзеляжа D.XV).
ЛТХ:
Модификация D.XV
Размах крыла, м 8.60
Длина, м 6.50
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 738
нормальная взлетная 928
Тип двигателя 1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 175
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 500
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau