AEG G.V
Разработчик: A.E.G.
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Тактический бомбардировщик
Дальнейшим развитием бомбардировщика AEG G.IV стала машина G.V, унаследовавшая от своего предшественника огромные крылья. В 1918 году было произведено несколько экземпляров бомбардировщика.
Бомбовая нагрузка по сравнению с G.II была увеличена в три раза, а по сравнению с G.IV - почти в два. Продолжительность полета бомбардировщика доходила до шести часов. G.V стал последним боевым самолетом фирмы AEG, построенным в период Первой мировой войны. В боевых действиях самолет участия не принимал.
После войны самолёт были переоборудованы для перевозки 6 пассажиров. Эксплуатировались компанией Deutsche Luft-Reederei (DLR), которая финансировалась AEG.
Низкая привлекательность переоборудованных для перевозки пассажиров военных машин крылась отнюдь не в малой грузоподъемности или недостаточных летных характеристиках, а, как правило, в тесной компоновке фюзеляжей, как, например, у этого AEG G.V авиакомпании DLR. Как выяснилось, впихнуть в самолет пять-шесть бомб было куда проще, чем разместить с минимально приемлемым уровнем комфорта такое же количество пассажиров с багажом.
ЛТХ:
Модификация G.V
Размах крыла, м 27.30
Длина, м 10.80
Высота, м 4.50
Площадь крыла, м2 140.00
Масса, кг
пустого самолета 2700
нормальная взлетная 4800
Тип двигателя 2 ПД Daimler Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 125
Продолжительность полета, ч 6
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел 3-4
Вооружение: два-три 7.92-мм пулемета Parabellum MG14
бомбовая нагрузка - 600 кг бомб