Zeppelin-Staaken VGO.II
Разработчик: Zeppelin-Staaken
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Тяжелый бомбардировщик
Воодушевленный успехом первого самолета, Фердинанд фон Цеппелин (Ferdinand von Zeppelin) в короткие сроки разработал целую серию специализированных самолетов. Второй тяжелый бомбардировщик VGO.II был аналогичен трехмоторному VGO.I. От предыдущей модели машины отличались сдвоенным вертикальным оперением.
Строительство самолета было начато в декабре 1914 года. Первый полет VGO.II состоялся в сентябре 1915 года, а в ноябре, после испытаний, он был принят Idflieg с присвоением номера R.9/15.
Энерговооруженность ранних "ризенов" была очень низкой, чем и объясняются их более чем скромные летные характеристики.
В феврале 1916 года VGO.II Через Кенигсберг очутился на Восточном фронте в составе Rfa 500 (Rfa - Riesenflugzeugabteilung) расположенной в Альт-Аузе . А первый успешный боевой вылет бомбардировщика был зафиксирован лишь в августе.
В ходе эксплуатации VGO.II конструкторы попытались установить на него 130-мм пушку, для борьбы с тяжелыми морскими судами, включая линкоры. В октябре 1916 года было проведено ряд испытаний, после чего пушку демонтировали.
После поступления на фронт более совершенный тяжелых бомбардировщиков в конце 1916 года, VGO.II был передан в учебную часть в Дёберице. Уже летом самолет, в ходе учебного полета, самолет разбился при неудачной посадке.
ЛТХ:
Модификация VGO.II
Размах крыла, м 42.20
Длина, м 23.27
Высота, м 7.00
Площадь крыла, м2 332.00
Масса, кг
пустого самолета 6637
нормальная взлетная 10203
Тип двигателя 3 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 3 х 245
Максимальная скорость , км/ч 130
Крейсерская скорость , км/ч 110
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 7
Вооружение: четыре 7.92-мм пулемета Parabellum