AEG E.2 EULE
Разработчик: AEG
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Разведывательный самолет
Вторым монопланом фирмы "Allgemeine Elektrizitats Gesellschaft" (AEG) стал легкий разведывательный самолет E.2 Eule ("сова"). Его разработкой занимался инженер Вагнер (Wagner) из-за чего наименование самолета иногда пишется как Wagner Eule. Первый моноплан E.1, построенный после Z.1 в 1912 году, использовался в чисто экспериментальных целях.
Первый полет E.2 совершил осенью 1914 года. Это был двухместный высокоплан, оснащенный французским семицилиндровым двигателем Gnome мощностью 80 л.с. В ходе испытаний самолет разбился и загорелся.
Второй экземпляр самолета оснастили маломощным четырехцилиндровым мотором от автомобиля Ford T (его мощность была всего 20 л.с.). Естественно, что с такой силовой установкой самолет использовался только для испытаний.
По окончанию программы испытаний E.2 передали в Берлинский музей авиации. В ходе второй Мировой войны единственный экземпляр самолета вывезли на территорию Польши, где он был найден поляками в 1945 году и передан в Технический музей, а затем в Авиационный музей г. Кракова, где он находится в нереставрированном виде и теперь.
ЛТХ:
Модификация E.2
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 5.80
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2