Caspar U.1
Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1922
Тип: Гидросамолет-разведчик
Карл Каспар (Karl Caspar) свою первую фирму Zentrale für Aviatik основал еще в 1911 году. Фирма занималась выпуском по лицензии самолетов компаний Etrich и Rumpler. Во время Первой мировой фирма прекратила свою деятельность, и только в 1921 году Каспар вновь создал фирму в Травемюнде под названием Hanseatische Flugzeugwerke Karl Caspar AG (сменившая в 1924 году название на Caspar-Werke AG).
Главным конструктором фирмы стал Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel), разработавший первый проект фирмы - одноместный гидросамолет-разведчик Caspar U.1 (иногда упоминается как Caspar-Heinkel U.1). Гидросамолет имел небольшие размеры и предназначался для использования с подводных лодок.
Первый полет U.1 (D-293) совершил в 1922 году, став фактически первым военным самолетом Германии разработанным после капитуляции в Первой Мировой.
Самолет легко разбирался и складывался в контейнер. В ходе испытаний команда из четырех человек собирала самолет в течении всего нескольких минут после извлечения из контейнера для перевозки.
Так как авиации военного флота Германии (Reichsmarine) в то время не существовало, две экземпляра (A6434 и A6435) самолета были проданы ВМС США в конце 1922 года, где проходили испытания до 1923 года.
Дальнейшее развитием самолета стал проект U.2, с более мощным двигателем Oberursel U0. Было построено два экземпляра, проданных затем в Японию и ставших основой для Yokosho Navy Type 1.
ЛТХ:
Модификация U.1
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 6.20
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 360
максимальная взлетная 582
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 4
Мощность, л.с. 1 х 55
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 360
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1