LVG С.VI
Разработчик: LVG
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Разведчик-бомбардировщик
В 1918 г. родилась модель C.VI, фирмы Luft-Verkehrs Gesellschaft m.b.H. Johannisthal (LVG), сохранившая почти все черты предшественницы и оснащенная таким же 200-сильным мотором. Притом чтобы дать летчикам лучший обзор, верхнюю плоскость передвинули примерно на 25 см вперед, сняли часть обтекателя двигателя и убрали радиатор в центроплан (у некоторых машин он, разделенный на 2 части, находился на бортах фюзеляжа). Кок воздушного винта исчез. В целом "шестерка" стала легче и немного меньше, причем главное внимание при ее создании уделялось удобству эксплуатации, а не чистоте линий.
До конца войны компания успела построить примерно 1000 экземпляров C.VI, разошедшихся затем по авиаотрядам Бельгии, Чехословакии, Голландии, Латвии, Литвы, Швейцарии, Польши, Украины и т. д. Возможно, что в 1919- 1920 гг. через посредников небольшое количество "Ц-шестых" досталось и России, а вот в начале 1922 г. 20 таких машин были приобретены советским руководством. Их доставили в страну в апреле - мае, собрали на Государственном авиационном заводе (ГАЗ) No.1 и использовали в различных ролях до 1924 г. Имелись и другие пути: так, самолет на снимке 69 в 1919 г. прилетел к нам с грузом медикаментов, и крест на его борту - красный.
ЛТХ:
Модификация C.VI
Размах крыла, м 13.62
Длина, м 7.87
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 42.90
Масса, кг
пустого самолета 930
нормальная взлетная 1340
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 142
Практическая дальность, км 420
Скороподъемность, м/мин 252
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине и (на поздних серийных самолетах) один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15
до 80 кг легких бомб.