Sablating SF.5
Разработчик: Sablatnig
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
В 1917 году командование Имперского флота заказало фирме Sablatnig Flugzeugbau GmbH. постройку невооруженного разведывательного гидросамолета, оснащенного радиостанцией (по классификации флота - HFT). Этот самолет должен был заменить уже устаревшие машины SF.2.
Первая партия SF.5 (c серийными номерами 968-987) была поставлена флоту в период с января по май 1917 года. Еще две партии (1224-1233 и 1352 -1371) были закончены в июле-сентябре.
Так же двадцать SF.5 в конфигурации учебно-тренировочного самолета (без радиостанции) были произведены компанией LVG (1017-1036 и 1214-1223) во второй половине 1917 года.
Еще десять были выпущены в классе BFT компанией LFG Roland (1459-1468) в период с сентября 1917 года по февраль 1918 года. В этом же месяце был закончен и единственный SF.5 (BFT), выпущенный фирмой Sablatnig.
Всего было построено 101 экземпляр самолета. Они применялись на Балтике и Северном море. Пилоты не очень любили эти самолеты, дав им за летные качества прозвище "Хромая ворона".
Кроме ведения разведки и патрулирования, SF.5 использовался так же для нанесения бомбовых ударов по русским частям. В этом амплуа самолет показал себя еще хуже, становясь легкой добычей истребителей. Минимум два SF.5 были захвачены русскими и использовались в качестве учебно-тренировочных.
Десять SF.5 в декабре 1917 года были поставлены в части немецкой береговой охраны, дислоцировавшейся в Турции. В мае следующего года 6 из них переданы в флота Османской империи.
Один SF.5 был переделан под колесное шасси, но дальнейшего развития эта модификация не получила.
ЛТХ:
Модификация SF.5
Размах крыла, м 17.30
Длина, м 9.50
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 50.50
Масса, кг
пустого самолета 1010
нормальная взлетная 1605
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость у земли , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 115
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 84
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 2