Caspar S.1
Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1922
Тип: Вспомогательный гидросамолет
В 1921 году немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel) ушел из фирмы "Hansa und Brandenburg" и перешел в Caspar-Werke AG, где занялся разработкой нового гидросамолета Caspar S.1. За основу Хенкаль взял хорошо проверенный Hansa-Brandenburg W.29.
Так как Версальским договором Германии запрещалось строительство военных самолетов и самолетов с мощными моторами, на фирме Caspar-Werke AG производились лишь детали самолета, а окончательную сборку производили в Швеции на заводе фирмы Svenska Aero AB с 1922 года.
Первые экземпляры (серийные самолеты получили бортовые номера 31 и 32) самолета были закуплены шведскими ВМС в качестве разведывательных и получили обозначение S.2. Несколько экземпляров Caspar S.1 были проданы в Норвегию и Финляндию гражданским фирмам.
Уже в мае 1922 года Хенкаль ушел из Caspar-Werke AG и основал в Варнемюнде свою фирму Ernst Heinkel Flugzeugwerke AG. Производство S.1 было продолжено с небольшими модификациями на новой фирме уже под обозначением HE.1.
ЛТХ:
Модификация Caspar S.1
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 13.20
Высота, м
Площадь крыла, м2 52.30
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 2380
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb IVa
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2