DFW STAHLTAUBE
Разработчик: DFW
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
Первый свой самолет Иго Этрих (Igo Etrich) построил в 1909 году, и успешные испытания в ноябре позволили приступить к разработке самолета Etrich Taube (голубь) в следующем году - название очень подходило машине с крылом, напоминавшим крыло голубя. Taube стал популярным и строился в Австро-Венгрии и Германии.
В Германии Этрих сначала передал лицензию фирме "Rumpler", но после долгих споров решил отказаться от авторских прав на проект. Сразу к строительству самолетов по типу Taube подключились фирмы "Albatros", "DFW", "Gotha", "Halberstadt", "Jeannin", "Kondor", "Krieger", LVG и "Lubeck-Travemunde".
В 1912 году компания Deutsche Flugzeugwerke GmbH (DFW) начала первой в Германии крупносерийный выпуск Taube. Самолеты DFW Taube могли использоваться как спортивные и разведывательные, а так же в роли легких бомбардировщиков. Большинство построенных машин приняли участие в начальном периоде I мировой войны. Использовались в основном в качестве учебных
Параллельно выпуску обычных Taube компания DFW решила модернизировать конструкцию - сделать силовой набор фюзеляжа самолета из металлических труб. Таким образом возник обособленный тип √ Stahltaube. Силовая установка самолета состояла из одного поршневого двигателя Mercedes G4F мощностью 95 л.с. либо 100-сильные Argus As.I.
До начала войны DFW Stahltaube использовались в основ как спортивные. С началом военных действий самолеты передали военным в качестве невооруженных разведчиков и легких бомбардировщиков, но очень скоро большая часть монопланов DFW была переведена в учебные части, так как к этому моменту они были уже достаточно сильно изношены.
ЛТХ:
Модификация DFW Stahltaube
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 11.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 600
максимальная взлетная 860
Тип двигателя 1 ПД Mercedes G4F
Мощность, л.с. 1 х 95
Максимальная скорость, км/ч 109
Крейсерская скорость, км/ч 95
Практическая дальность, км 380
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2