Gotha LE.1(2/3/4)
Разработчик: Gotha
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
После "Gotha" была одной из многих немецких авиастроительных фирм, решивших накануне Первой мировой войны выпустить на рынок свой аналог моноплана Taube ("Голубь") с "птичьим" крылом, разработанным Иго Этрихом. Так появилась серия монопланов Gotha LE (Land Eindecker).
Компания "Gotha" создала четыре разновидности самолета Taube. Проекты LE 1 и LE 2 появились в 1913 году, LE 3 и LE 4 - в 1914. Во многом схожие между собой аппараты LE 1 и LE 2 различались лишь устройством основных стоек шасси: LE 1 имел шасси типа Bleriot, a LE 2 - V-образные стойки. Обе эти двухместные машины выпускались с рядными моторами различных типов, чаще всего - Austro-Daimler мощностью 70 и 85 л. с. (52 и 63 кВт), Mercedes в 100 л. с. (75 кВт), Rapp в 100 л. с. (75 кВт) или Argus в 70,100 и 120 л. с. (52-, 75- и 90 кВт).
LE 3 и LE 4 (в начале войны переименованные в A I и A II) имели основные стойки шасси на базе двух колес с общей осью, закрепленной в V-образных стойках, выступающих вниз и наружу из нижних лонжеронов. Самолеты оснащались рядными моторами Mercedes D.I мощностью 100 л.с. (75 кВт). Мотор LE 3 охлаждался двумя боковыми радиаторами, а на LE 4 стоял лобовой радиатор.
ЛТХ:
Модификация LE.3
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 8.70
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 21.75
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1380
Тип двигателя 1 ПД Argus As IOC
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 212
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 630
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2