Albatros DOPPELTAUBE
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1911
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1909 году инженер Иго Этрих (Igo Etrich) построил моноплан Taube (голубь) с крылом поперечного управления с помощью перекоса крыла, напоминавшим крыло голубя. В Германии Этрих сначала передал лицензию фирме "Rumpler", но после долгих споров решил отказаться от авторских прав на проект. Сразу к строительству самолетов по типу Taube подключились фирмы "Albatros", "DFW", "Gotha", "Halberstadt", "Jeannin", "Kondor", "Krieger", LVG и "Lubeck-Travemunde".
На фирме Albatros Werke Gmbh после постройки собственного "Голубя" (или Albatros EE) задумались над созданием учебно-тренировочного самолета с лучшей маневренностью чем у Taube. Решение напросилось само - превратить моноплан в биплан
В результате в 1911 году было построено несколько экземпляров самолета, получившего обозначение Doppeltaube (Двойной Голубь). Это был двухместный биплан, оснащенный двигателем Argus As.I мощностью 100 л.с.
В январе 1912 года самолет был показан широкой публике на Парижском авиасалоне. Несколько машин было закуплено военными под обозначением MZ.1 (Militär Zweidecker), что вызывало путаницу с другим MZ.1 (учебным самолетом построенным Albatros на базе биплана Farman).
ЛТХ:
Модификация Doppeltaube
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 10.58
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 40.88
Масса, кг
пустого самолета 420
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Argus As.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 75
Крейсерская скорость , км/ч 70
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2