Fokker B.II
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Продолжая совершенствовать модель M.10, в 1915 году компания Fokker Flugzeugwerke начала выпуск двухстоечных истребителей-разведчиков M.10Z (Zweistielig) с более мощным двигателем Oberursel UI (100 л.с.). Для армейской авиации Австро-Венгрии (Luftfahrtruppen) было выпущено несколько экземпляров самолета под обозначением Fokker B.II.
В декабре этого же года Fokker Flugzeugwerke получила заказ на постройку прототипа двухместной модели M.16Z с двигателем Mercedes мощностью 160 л.с. Самолет немецких военных не заинтересовал, но опять подсуетились австрийцы, в апреле 1916 года получив прототип для испытаний. Второй прототип самолета (с двигателем Austro-Daimler) отдали испытывать фирме Aviatik (модель 30.06) . После аварии второго прототипа разработку самолета прекратили, а единственный экземпляр самолета (03.91) передали в Flek 6.
Пока шли испытания M.16Z, на Fokker Flugzeugwerke был изготовлен еще один прототип M.17E (03.61). Это был одноместный одностоечный истребитель и тренировочный самолет, оснащенный двигателем Oberursel U0. Весной 1916 года командование армейской авиации Австро-Венгрии приняло решении о закупке еще 22 экземпляров самолета (иногда встречается обозначение M.17K, бортовые 03.62-03.83) под обозначением Fokker B.II. Вооружен прототип было несколько нестандартно - синхронизированным передним 7.92-мм пулеметом Bergmann LMG 15nA и 8-мм пулеметом Schwarzlose M16, установленным над верхним крылом.
22 серийных самолета были поставлены во Flek 4, 6 и 8. Самолеты в основном использовались в роли тренировочных вплоть до 1918 года.
ЛТХ:
Модификация B.II
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 6.20
Высота, м 2.71
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 274
максимальная взлетная 481
Тип двигателя 1 ПД Oberursel U0
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2