Fokker B.III
Первый прототип истребителя бипланной схемы фирмы Fokker Flugzeugwerke появился в июне 1916 г. Фактическим создателем машины M.18 был летчик и инженер Мартин Кройцер, погибший при его испытании.
Самолет представлял собой двухстоечный биплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Конструкция фюзеляжа и оперения идентична Fokker E.IV, но на некоторых машинах, кроме руля поворота, монтировали еще и киль. Крылья деревянные, двухлонжеронные с мягкой задней кромкой из проволоки. Элероны отсутствовали, а управление по крену, как и у монопланов Фоккера, осуществлялось перекосом крыльев ("гошированием"). Двигатель - рядный Mercedes D.I водяного охлаждения мощностью 100 л.с. Радиаторы укреплены по бортам фюзеляжа. Вооружение - один синхронный пулемет LMG 08.
Летные данные машины оказались весьма посредственными, несмотря на это австрийские военные заказали 18 экземпляров самолета (04.11- 04.27) под обозначением Fokker B.III. Прототип самолета (w/n 501) имел первоначально номер 03.92, который затем сменили на 04.11. Некоторые серийные машины были вооружены 8-мм пулеметом Schwarzlose M16, установленным над верхним крылом.
Все машины были поставлены в августе-сентябре 1916 года. Самолеты использовались в различных частях в качестве учебных до начала 1918 года.
ЛТХ:
Модификация B.III
Размах крыла, м 9.05
Длина, м 5.70
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 442
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1