Ansaldo AC.2(3)
Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель
Получив опыт лицензионной постройки истребителя Dewoitine D.1 под обозначением АС.2, фирма "Ansaldo" приступила к проектированию истребителя - аналога самолета Dewoitine D.9; этот самолет стал известен как АС.3.
Прототип АС.3 выполнил первый полет в начале 1926 года. От D.9 его отличал более короткий фюзеляж и крыло большей площади. По конструкции и компоновке АС.3 в целом повторял АС.2, за исключением силовой установки. V-образный двигатель водяного охлаждения, стоявший на АС.2, заменили звездообразным мотором воздушного охлаждения. Двигатель закрыли полусферическим обтекателем, из которого выступали головки цилиндров с целью улучшения их охлаждения набегающим потоком воздуха.
АС.3 был вооружен двумя синхронными пулеметами калибра 7,7 мм и двумя пулеметами того же калибра в крыле, хотя их часто заменяли одним пулеметом, который монтировался по продольной оси самолета.
Всего построили 150 самолетов АС.3, поставленных заказчику в период с сентября 1926 года по апрель 1927 года. К началу 1930-х годов истребители АС.3 устарели и их переклассифицировали в легкие штурмовики. Последний АС.3 был снят с вооружения летом 1938 года.
Последним был построен прототип AC.4 с двигателем Fiat A20 мощностью 400 л.с.
ЛТХ:
Модификация AC.2 AC.3
Размах крыла, м 10.80 12.80
Длина, м 7.28 7.28
Высота, м 2.79 2.93
Площадь крыла, м2 20.00 25.00
Масса, кг
пустого самолета 829 1075
нормальная взлетная 1144 1550
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 42/8 1 ПД Gnome-Rhone Jupiter 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 300 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 242 245
Крейсерская скорость , км/ч 220 225
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин 2.30 2.30
Скороподъемность, м/мин 484 484
Практический потолок, м 9500 9500
Экипаж, чел 1 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers два передних 7.7-мм пулемета Vickers, два 7.5-мм пулемета Darne на крыльях (не всегда устанавливались)