Gabardini G.9
Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель и учебно-тренировочный самолет
Параллельно с самолетом G.8 на итальянской фирме Societá Anónima Garbardini per l'Incremento dell' Aviazione of Cameri велась разработка схожего G.9. Он отличался от G.8 конструкцией крыла и силовой установкой. На G.9 использовался более мощный двигатель SPA 6a (220 л.с.).
После испытаний G.9 Regia Aeronáutica отказалась от серийного производства самолета. И тогда за дело принялся Филипо Запатта (Filippo Zappata) перешедший к Габардини в 1923 году. Запатта заменил двигатель на французский V-образный восьмицилиндровый двигатель Hispano-Suiza HS.42 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Кроме того самолет G.9bis, получил новый, более аэродинамически чистый, капот двигателя и пропеллер большего диаметра.
Благодаря всем новшествам G.9bis на демонстрации, проводимой для короля Италии, достигнул скорости 250 км/ч. Но даже это не заставило военных пересмотреть свой взгляд на самолет. Так же как и G.8 все построенные прототипы ы были переданы в авиационную школу Габардин в Камери, где использовались для повышения квалификации летчиков-истребителей.
ЛТХ:
Модификация G.9bis
Размах крыла, м 7.00
Длина, м 6.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza HS.42
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 205
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин
Cкороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers