Сaproni Cа.4/Са.42
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Тяжелый бомбардировщик
Апофеозом двухбалочных бомбардировщиков Капрони стал триплан-гигант Са.4, работы над которым начались в 1916 году. Капрони пропорционально увеличил основные размеры самолета Са.ЗЗ и добавил третье крыло, компенсирующее своей подъемной силой возросший взлетный вес. Гондолу более обтекаемой формы, как и хвостовые балки, он закрепил под средним крылом.
Для машины были выбраны самые мощные двигатели, имевшиеся в распоряжении фирмы, - американские "Либерти" по 400 л.с. каждый На хвостовых балках, сразу за моторами появились небольшие кабины стрелков, защищавших заднюю полусферу. Шасси крепилось к нижнему крылу и имело две тележки с восемью колесами каждая. В задних частях хвостовых балок ставились высокие стальные костыли, на которые самолет опирался на стоянке, принимая почти горизонтальное положение. Бомбы подвешивались в вертикальных трубах обтекаемого контейнера, закрепленного по центру нижнего крыла, так же как и на французском бомбардировщике "Брегге-Мишлен" ВМ.5. Конструкция триплана была смешанная и обшивалась полотном.
Всего построено только два прототипа Са.4. Серийно же выпускалось две его модификации - Са.41 и Са.42, причем последняя оказалась более удачной и многочисленной (41 машина). Шесть Са.42 состояло на вооружении британских ВВС вплоть до 1918 года. Специально для итальянских ВМС фирма "Капрони" построила два двухмоторных Са.43 с моторами "Либерти".
ЛТХ:
Модификация Са.42
Размах крыла, м 29.90
Длина, м 13.10
Высота, м 6.30
Масса, кг
пустого самолета 3256
нормальная взлетная 6710
Тип двигателя 3 ПД Isotta-Fraschini V-6
Мощность, л.с. 3 х 270
Максимальная скорость , км/ч 126
Крейсерская скорость , км/ч 108
Продолжительность полета, ч 7.0
Максимальная скороподъемность, м/мин 84
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 4
Вооружение: четыре-восемь 6.5-мм пулемета Fiat Revelli
бомбовая нагрузка - до 1450 кг