CMASA MF.6
Разработчик: CMASA
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Разведывательный самолет
В начале 30-х годов прошлого столетия Министерство авиации Италии объявило конкурс на двухместный разведывательный самолет для крейсеров класса Condottieri. В конкурсе приняло участие несколько фирм, в том числе CMASA ("Costruzioni Meccaniche Aeronautiche SA"). Проект самолета, получившего обозначение MF.6 (Marina Fiat 6), возглавил инженер Манлио Ставелли (Manlio Stiavelli).
В ходе строительства несколько раз изменялись параметры, в результате чего первый построенный экземпляр уже именовали MF.6bis. Это был двухместный биплан смешенной конструкции, катапультного старта с одним большим поплавком и двумя подкрыльевыми поплавками меньшего размера, оснащенный одним звездообразным мотором Bristol Jupiter VI мощностью 575 л. с. (429 кВт) постройки "Piaggio". Вооружение MF.6 состояло из двух пулеметов: переднего неподвижного 7.7-мм Breda-SAFAT и Lewis такого же калибра, установленного на подвижной турели в кабине наблюдателя.
Министерство авиации заключило контракт на строительство двух прототипов (MM.183 и 184) самолета, первый из которых поднялся в воздух в сентябре 1934 года. Развитие самолеты не получили так как в конкурсе победил IMAM Ro.43.
ЛТХ:
Модификация MF.6
Размах крыла, м 11.05
Длина, м 9.30
Высота, м 3.56
Площадь крыла, м2 33.40
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 265
Крейсерская скорость, км/ч 205
Практическая дальность, км 1300
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Breda-SAFAT