Piaggio P.10
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1931
Тип: Разведывательный гидросамолет
В 1931 году компания "Piaggio" построила трехместный одностоечный биплан Piaggio P.10 - гидросамолет с одним главным и двумя стабилизирующими поплавками, расположенными на концах нижнего крыла. Самолет предназначался для разведки, он должен был запускаться при помощи катапульты с борта линкоров и крейсеров ВМС Италии.
Первый прототип самолета (MM.155) поднялся в воздух 24 июня 1931 года.
Биплан P.10 имел смешанную конструкцию и оснащался одним звездообразным двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 440 л. с. (328 кВт), построенным компанией "Piaggio" и располагавшимся под удлиненным капотом. Кабина пилота находилась перед крыльями, а наблюдатель размещался в открытой кабине, находившейся перед хвостовым оперением. Стрелок располагался прямо перед наблюдателем в третьей кабине, он имел в своем распоряжении один 7,62-мм пулемет, который был установлен на кольцевом лафете.
В 1933 году появился вариант P.10bis - сухопутная модификация с неубирающимся шасси и двигателем Piaggio P.IX ( лицензионная копия Gnome-Rhône 9K) .
ЛТХ:
Модификация P.10
Размах крыла, м 13.80
Длина, м 10.27
Высота, м 4.27
Площадь крыла, м2 46.45
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Piaggio P.VI
Мощность, л.с. 1 х 440
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: дин 7,62-мм пулемет на кольцевом лафете