SAML S.1(2)
Разработчик: SAML
Страна: Италия
Первый полет: 1916
Тип: Разведчик-бомбардировщик
Итальянская компания Societa Aeronautica Meccanica Lombarda (SAML) до 1915 года строила по лицензии самолет Aviatik B.I под обозначением SAML A.1(3). Затем разработала его улучшенный вариант - SAML S.1. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым мотором жидкостного охлаждения Fiat A.12 мощностью 260 л. с.
Вооружение самолета состояло из одного-двух 7.7-мм пулеметов Lewis или 6.5-мм пулеметов Fiat Mod. 14 tipo Aviazione, установленных на подвижной турели в задней кабине. Иногда еще один пулемет устанавливали над верхним крылом для стрельбы вперед. Так же машина могла нести до 40 килограмм легких бомб.
Самолет SAML S.1 начал поступать в войска в 1916 году. На следующий год появился еще более совершенный вариант S.2 с крылом уменьшенного размаха, измененным рулем направления и 300-сильным двигателем Fiat A.12bis.
SAML и другие итальянские субподрядчики построили в общей сложности 660 самолетов. S.1 и S.2 состояли на вооружении минимум 16 итальянских разведэскадрилий, действовавших в Албании, Италии и Македонии. После войны многие из этих самолетов использовались в Восточной Африке.
ЛТХ:
Модификация S.1 S.2
Размах крыла, м 13.80 12.10
Длина, м 8.50 8.50
Высота, м 2.95 2.95
Площадь крыла, м2 45.00 39.00
Масса, кг
пустого самолета 1000 1020
нормальная взлетная 1420 1395
Тип двигателя 1 ПД Fiat A-12 1 ПД Fiat A-12bis
Мощность, л.с. 1 х 260 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 151 162
Крейсерская скорость, км/ч 130 140
Практическая дальность, км 500 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000 4000
Экипаж, чел 2 2
Вооружение: один-два пулемета Lewis или 6.5-мм пулеметов Fiat Mod. 14 tipo Aviazione, установленных на подвижной турели в задней кабине
40 кг легких бомб