Savoia-Pomilio SP.2
Разработчик: Savoia-Pomilio
Страна: Италия
Первый полет: 1916
Тип: Разведчик-бомбардировщик
Вскоре после S.P.1 появился аэродинамически более совершенный вариант S.P.2 (конструкторы - Умберто Савойя (Umberto Savoia) и Отторино Помилио (Ottorino Pomilio)), построенный в компании Pomilio в количестве 300 экземпляров. Авиационное отделение компании Fiat, реорганизованное в то время в компанию Societa Italians Aviazione (S.I.A.), стало также выпускать в небольших количествах самолеты S.P.1 и S.P.2.
Первый полет прототипа состоялся 10 июля 1916 года. Уже к осени 1917 года S.P.2 поступили на вооружение 12 эскадрилий ВВС Италии, они использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня и в качестве легких бомбардировщиков. Вооружение S.P.2 обычно включало один пулемет, установленный на кольцевом лафете, но примерно с десяток самолетов прошли испытания с 25-мм пушкой FIAT-Revelli (эти самолеты получили обозначение S.P.2 bis).
Самолеты S.P.1 и S.P.2 оказались слишком медлительными и плохо защищенными, поэтому компании пришлось вносить ряд усовершенствований, которые нашли применение и в конструкции S.P.3.
ЛТХ:
Модификация SP.2
Размах крыла, м 16.74
Длина, м 10.77
Высота, м
Площадь крыла, м2 68.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД FIAT A-12
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два пулемета
легкие бомбы