SIA SIA.7
Разработчик: SIA
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - фанера, крылья и оперение - полотно). Спроектирован инженерами Савойя и Вердуцио на фирме SIA (Societa Italiana Aviazione - еще один авиастроительный филиал FIAT). Испытания прототипа начались летом 1917г. Самолет сразу привлек к себе внимание, установив рекорд высоты полета с пассажиром и совершив беспосадочный перелет дальностью 1400 км.
В ноябре 1917-го SIA.7B принят на вооружение итальянских ВВС. Фронтовая служба выявила, помимо целого ряда достоинств, существенные недостатки машины - недостаточную прочность бипланной коробки и плохой обзор. Поэтому уже в декабре появилась модификация SIA.7B2 с усиленными крыльями, более мощным мотором и несколько приподнятыми вверх кабинами пилота и летнаба. Кроме того на ней впервые в истории авиации была предусмотрена установка подвесных топливных баков.
SIA.7B2 начал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи итало-австрийского фронта в марте 1918 года. Однако, несмотря на доработки, прочность конструкции самолета продолжала вызывать опасения. В результате, в июле 1918-го все SIA.7B и 7В2 были переведены в учебные подразделения.
Всего построен 501 SIA.7B и 71 SIA.7B2.
ЛТХ:
Модификация SIA.7B
Размах крыла, м 13.32
Длина, м 9.06
Высота, м 3.24
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 750
нормальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД FIAT A-12(A-12bis)
Мощность, л.с. 1 х 260(300)
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 184
Продолжительность полета, ч.мин 6.00
Скороподъемность, м/мин 244
Практический потолок, м 6750
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 6.5-мм турельный пулемет Fiat Revelli
до 60 кг бомб