http://www.airwar.ru/image/flags_small/italy_small.gif   Fiat-CMASA G.8

http://www.airwar.ru/image/i/other1/g8-i.jpg

Разработчик: Fiat-CMASA
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет

Неравнокрылый биплан Fiat G.8 разработан под официальные требования к учебному самолету для резерва ВВС Италии. Прототип (MM.211) выполнил первый полет 28 февраля 1934 года.

Самолет смешанной конструкции с V-образными стойками оснащался неубираемым шасси. Кабина курсанта расположена под вырезом центроплана верхнего крыла, кабина инструктора - за кабиной курсанта.

G.8 строились CMASA, дочерней фирмой "Fiat", на заводе в Марина-де-Пиза. На самолет последовали два военных заказа - на 50 машин в 1935 году и на десять самолетов в 1936 году.

Серийные самолеты оснащались кольцами Тауненда вокруг мотора Fiat A.54 вместо капота на прототипе. Также на серийных машинах доработали вертикальное оперение и отказались от массивных обтекателей на колесах основных опор шасси.

G.8, пилотируемые военными летчиками, принимали участие во многих предвоенных соревнованиях туристских и спортивных самолетов в Италии. Самолеты строились и для гражданских заказчиков, включая вариант с мотором Fiat A.70 мощностью 200 л. с.

Самолёт был выпущен в количестве 60 экземпляров (номера ММ56101-ММ56150 и ММ56251-ММ56260).

С 1935 по 1940 гг. самолёты G.8 успешно эксплуатировались в качестве связных и тренировочных, а в период гражданской войны в Испании несколько машин вошли в состав итальянских экспедиционных сил. Предположительно, последние самолёты G.8 были списаны в 1942 году.

ЛТХ:
   
Модификация   G.8
Размах крыла, м   8.76
Длина, м   7.00
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   18.91
Масса, кг
  пустого самолета   560
  нормальная взлетная   840
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.54
Мощность, л.с.   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   212
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   925
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/g8/g8-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/g8/g8-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/g8/g8-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/g8/g8-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/g8/g8-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/g8/g8-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/g8/g8-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/g8/g8-c1.jpg