Fiat-CMASA G.8
Разработчик: Fiat-CMASA
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
Неравнокрылый биплан Fiat G.8 разработан под официальные требования к учебному самолету для резерва ВВС Италии. Прототип (MM.211) выполнил первый полет 28 февраля 1934 года.
Самолет смешанной конструкции с V-образными стойками оснащался неубираемым шасси. Кабина курсанта расположена под вырезом центроплана верхнего крыла, кабина инструктора - за кабиной курсанта.
G.8 строились CMASA, дочерней фирмой "Fiat", на заводе в Марина-де-Пиза. На самолет последовали два военных заказа - на 50 машин в 1935 году и на десять самолетов в 1936 году.
Серийные самолеты оснащались кольцами Тауненда вокруг мотора Fiat A.54 вместо капота на прототипе. Также на серийных машинах доработали вертикальное оперение и отказались от массивных обтекателей на колесах основных опор шасси.
G.8, пилотируемые военными летчиками, принимали участие во многих предвоенных соревнованиях туристских и спортивных самолетов в Италии. Самолеты строились и для гражданских заказчиков, включая вариант с мотором Fiat A.70 мощностью 200 л. с.
Самолёт был выпущен в количестве 60 экземпляров (номера ММ56101-ММ56150 и ММ56251-ММ56260).
С 1935 по 1940 гг. самолёты G.8 успешно эксплуатировались в качестве связных и тренировочных, а в период гражданской войны в Испании несколько машин вошли в состав итальянских экспедиционных сил. Предположительно, последние самолёты G.8 были списаны в 1942 году.
ЛТХ:
Модификация G.8
Размах крыла, м 8.76
Длина, м 7.00
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 18.91
Масса, кг
пустого самолета 560
нормальная взлетная 840
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.54
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 212
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 925
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2