Gabardini TIPO 2
Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1913
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1913 году итальянский инженер Джузеппе Габардини (Giuseppe Gabardini) разработал легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение Gabardini Tipo 2 (Тип 2). Это был одноместный среднеплан смешенной конструкции, оснащенный звездообразным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт).
Для привлечения внимания к самолету были устроены несколько рекламных перелетов, так в 1913 году Филипп Чеваско перелетел без посадки из Милана в Париж, а в начале следующего года пилот Ландини перелетел из Италии в Швейцарию через Альпы. В этом же году на самолете был побит итальянский рекорд высоты - 4950 метров.
Параллельно с рекламными компаниями Габардини была создана собственная фирма Societá Anónima Garbardini per l'Incremento dell' Aviazione of Cameri.
С началом Первой мировой войны самолеты Gabardini Tipo 2 поступили на военную службу в роли учебно-тренировочных. Они использовались в течении всей войны. Даже поломанные машины превращались в учебные пособия.
ЛТХ:
Модификация Gabardini Tipo 2
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.00
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 105
Продолжительность полета, ч 3
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1