Breda Ba.25
Разработчик: Breda
Страна: Италия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Ba.25 - учебно-тренировочный самолет, разработанный итальянской фирмой Breda. Ва.25 - одностоечный биплан смешанной конструкции. Первый полет самолета состоялся поблизости от Милана в 1931 году. Первоначально самолет строился одноместным, но после нескольких неудачных полетов, было решено переоборудовать его в двухместный. Курсант и инструктор сидели друг за другом в открытых кабинах.
Войсковые испытания двухместной модификации прошли успешно и в конце 1931 года Regia Aeronautica заказали серию из 100 учебно-тренировочный самолетов Ba.25. Первый Ва 25 попал в гражданскую летную школу, расположенную в Чинизелло Бальзамо.
Весь заказ был выполнен к 1935 году. В этом году, в связи с расширением итальянских ВВС, спрос на эти самолеты резко возрос - к 1938 году для ВВС Италии было поставлено еще 481 машина (общее количество самолетов выросло до 719 машин) и еще около сотни были поставлены на экспорт в Боливию, Эквадор и Венгрию. Еще несколько самолетов продали частным владельцам и гражданским аэроклубам. Самолеты этого типа собирались по лицензии на фирмах CNA и SAI.
На самолете устанавливались различные звездообразные двигатели, включая Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx - этот вариант обычно обозначали Ва 25/Lynx. Машины с мотором Alfa Romeo D.2 мощностью 240 л. с. (179 кВт) обозначали Ва 25/D.2, с мотором Isotta-Fraschini Asso 200 мощностью 220 л.с. (164 кВт) - Ba25/Mezzo-Asso.
Кроме того выпускались еще два варианта самолета. Ва. 25 Ridotto - самолет делали малой серией в одноместной версии с уменьшенными крыльями; он эффективно использовался для обучения пилотажу. Самолеты этого типа полюбились некоторым опытным летчикам. И Ва.25-I (он же Ва 25 Idro) - двухпоплавковый гидросамолет. Собрали порядка 42-х машин в качестве двухместных учебных самолетов первоначального обучения в ряде школ гидроавиации. Кроме того, несколько обычных машин Ва.25 переделали в поплавковый вариант
Ba.25 оставался на вооружении учебных частей Regia Aeronautica и во время Второй Мировой войны. Так же часть самолетов были захвачены союзниками и переданы в свои учебные части.
ЛТХ:
Модификация Ba.25
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 8.30
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 24.70
Масса, кг
пустого самолета 670
нормальная взлетная 1000
Тип двигателя 1 ПД Alfa-Romeo Lynx
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 4900
Экипаж, чел 2