Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1932
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
Одним из участников конкурса проектов по спецификации 7-Shi 1932 года на палубный торпедоносец была фирма Mitsubishi, вот уже 10 лет бессменно занимавшая нишу палубных ударных самолетов. И на этот раз руководство Mitsubishi рассчитывало на легкую победу.
В рамках спецификации фирма Mitsubishi, под руководством главного конструктора Hajima Matsuhara построила изящный биплан под фирменным обозначением 3MT10 или Ka-5.
Новый торпедоносец, в целом, являлся модификацией предыдущего проекта - серийного B2M, лишь оснащенного более мощным двигателем жидкостного охлаждения - английским Rolls-Royce Buzzard II-MS мощностью 835 л.с. Но изрядный прирост мощности не смог компенсировать подросший вес самолета, в результате динамические характеристики практически не изменились. 3MT10 предполагалось комплектовать двумя наборами крыльев площадью 48.8 кв.м. и 57.0 кв.м.
Единственный прототип был завершен в октябре 1932 года. Самолет летал довольно уверенно весь 1933 год, но постоянные проблемы с недоведенным двигателем портили впечатление от, в общем-то, добротной машины. Крест на проекте поставила авария в феврале 1934 года. Во время одного из испытательных полетов на разбеге двигатель внезапно потерял мощность, самолет скапотировал и был разбит. Восстанавливать его не стали - время было упущено и на вооружение был принят конкурент - B3Y разработанный в 1-м Морском Арсенале Йокосука.
ЛТХ:
Модификация 3МТ10
Размах крыла, м 14.72
Длина, м 10.08
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 57.00
Масса, кг
пустого самолета 2600
нормальная взлетная 4400
Тип двигателя 1 ПД Royce Buzzard II-MS
Мощность, л.с. 1 х 835
Максимальная скорость , км/ч 213
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч 12
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7.7-мм пулемет синхронный неподвижный, два 7.7-мм пулемета в кабине стрелка
одна 800-кг торпеда Тип 91 или столько же бомб.