МК-1 Рыбка
Разработчик: Михельсон, Шишмарев,Корвин
Страна: СССР
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель
Самолет спроектировали конструкторы Н.Г.Михельсон, М.М.Шишмарев и В.Л.Корвин в 1921 г. на Таганрогском авиазаводе по условиям конкурса УВВС на морской одноместный поплавковый истребитель. После защиты проекта в Москве самолет начали строить в Таганроге с двигателем Испано-Сюиза в 200 л.с. Позже заказ передали в Петроград на завод "Красный летчик".
Отличительной особенностью самолета МК-1 был фюзеляж - выклеенный из шпона монокок очень хорошей формы, в котором был полностью скрыт двигатель. В нем было четыре лонжерона и шпангоуты из фанеры с отверстиями облегчения. Радиатор - в центроплане верхнего крыла.
Весной 1923 г. гидросамолет построили и спустили на воду, но из-за малых размеров поплавков (спроектированных под истребитель) взлететь он не смог. Пришлось увеличить поплавки, но это помогло мало - самолет не хотел отрываться от воды. В итоге от поплавков пришлось отказаться и машина превратилась в сухопутную.
Н. Г. Михельсон сделал к самолету сухопутное шасси и поставил его на лыжи. В этом виде самолет, названный ⌠Рыбкой■, неплохо летал зимой 1923-1924 гг. На этом дело и закончилось, так как в 1924 г. истребитель с двигателем в 200 л. с. уже был устаревшей машиной. Его скорость достигала лишь 190 км/ч. Требовалась мощность в 400 л. с. и больше.
ЛТХ:
Модификация МК-1
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 190
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 1
Вооружение:
два 7.62- мм пулемета