Анатра ДЕ
Разработчик: Анатра
Страна: Россия
Первый полет: 1916
Тип: Стредний бомбардировщик
Трехмоторный четырехместный самолет "Анатра ДЕ" (или "Анатра Д" трехмотрооный) предполагалось использовать в качестве бомбардировщика, с максимальной бомбовой нагрузкой по проекту до 400 кг.
Он представлял собой увеличенный в размерах "Анаде", у которого основным являлся двигатель "Salmson" 140 л.с. в носовой части фюзеляжа. В межкрыльевом пространстве с каждой стороны устанавливались два ротативных двигателя "Le Rhone" мощностью 80 л.с., с толкающими воздушными винтами. Двигатели "Le Rhone" крепились к мотогондолам, в передней части которых размещались воздушные стрелки. Третья стрелковая установка для обороны задней полусферы оборудовалась в фюзеляже. Таким образом, три воздушных стрелка обеспечивали почти круговую оборону самолета.
Предполагалось, что "Анатра ДЕ" к цели будет лететь на трех двигателях, а обратно, с уменьшенной нагрузкой, на одном двигателе "Salmson".
В первом испытательном полете, состоявшемся 23 июня 1916 года самолет потерпел аварию на посадке. Была повреждена задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и толкающие воздушные винты. Признавалось, что аппарат требует значительных доработок, которые в конечном счете не производились и "Анатра ДЕ" не восстанавливался.
ЛТХ:
Модификация Анатра ДЕ
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 9.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 50.00
Масса, кг
пустого самолета 1527
нормальная взлетная 2347
Тип двигателя 1 ПД Salmson + 2 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 140 + 2 x 80
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 4
Вооружение: три 7.7-мм пулемета Lewis - два передних и один задний на подвижной турели
до 400 кг бомб