http://www.airwar.ru/image/flags_small/japan_small.gif   Koshiki A-3

http://www.airwar.ru/image/i/other1/a3-i.jpg

Разработчик: Koshiki
Страна: Япония
Первый полет: 1924
Тип: Самолет-разведчик

Одним из необычных самолетов, построенных в Японии до Второй Мировой войны, стал Koshiki A-3, который являлся первым проектом стратегического разведчика, разработанным для императорской армии.

Императорская армия испытывала потребность в дальнем самолете-разведчике, который мог бы расширить возможности воздушной разведки. Однако, проект, предложенный армии, был не плодом творений японских инженеров, а результатом деятельности команды шести французских инженеров, во главе с французским артиллерийским капитаном Антуаном де Бойссоном (Antoine de Boysson), которая, незадолго до этого, разработала разведывательный самолет для компании Фарман. Контролировал проект Департамент Исследований, расположенный в авиационной школе в Токоразаве. Наряду с французами над проектом работала группа японских инженеров возглавляемая с майором Акира Мацуи (Akira Matsui). Мацуи был ответственным за секцию самолетов в школе Токоразаве. Работа над проектом началась в апреле 1922.

Поскольку подобных проектов раньше не разрабатывалось, этот самолет стал новым во многих отношениях, где-то возможно в ущерб всему проекту в целом. Это был биплан, с высоко установленным верхним крылом. Крыло имело выраженную стреловидность и в нем были размещены топливные баки. Конструкция самолета была цельнометаллическая, с полотняной обшивкой. В большей части металлических конструкций применялся импортируемый из Франции алюминий. Остальным металлом проект снабжала Sumitomo Copper Company. Силовая установка A-3 состояла из двух двигателей Мицубиси водяного охлаждения - лицензионного варианта двигателя Hispano-Suiza - мощностью 300 л.с. Двигатели устанавливались на нижнем крыле. В спецификации проекта оговаривалось, что в случае доступности турбонагнетателей, A-3 должен быть оснащен ими. В этом случае расчетная скорость должна была составить 244 км/час на высоте 5000 м, потолок определялся в 9506 м.

Сильное землетрясение в Канто, которое произошло в сентябре 1923 г., разрушило цех где собирался первый опытный образец A-3. Но к февралю 1924, самолет был закончен и готов к летным испытаниям. Лейтенант Каваида (Kawaida), пилот из летной секции Департамента Исследований, поднял A-3 в воздух. Вскоре начали выявляться проблемы. Сначала сломался амортизатор одного из колес, что привело к переделке всего шасси. Вместо одного колеса установили два, но меньшего диаметра. Другая проблема - тряска двигателей - была вызвана ошибкой при проектировании силовой установки. Наконец, главный недостаток - A-3 был слишком тяжел, и используемые двигатели не могли обеспечить достижения самолетом расчетных характеристик.

Для решения этих проблем A-3 был разобран и отправлен по железной дороге в Кагамигахару. Там его собрали и предприняли попытки для улучшения проекта и решения проблем. Однако, и здесь не смогли достигнуть необходимых результатов, в результате чего проект был пересмотрен. A-3 так и остался собранным в единственном экземпляре.

  ЛТХ:
   
Модификация   A-3
Размах крыла, м   21.01
Длина, м   16.01
Высота, м   5.27
Площадь крыла, м2   85.09
Масса, кг
  пустого самолета   1997
  максимальная взлетная   2996
Тип двигателя   2 ПД Mitsubishi
Мощность, л.с.   2 х 300
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м   7505
Экипаж, чел   3

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/a3/a3-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/a3/a3-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/a3/a3-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/a3/a3-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/a3/a3-5.jpg