Yokosho TATSU-GO
Разработчик: Yokosho
Страна: Япония
Первый полет: 1925
Тип: Разведывательный гидросамолет
Очень похожи на Aichi Type 15Ko "Mi-go" , гидросамолет "Тацу-Го" ("Tatsu-go") построили на арсенале Йокошо в 1925 году под руководством конструктора Нарихиса Ёкота. В отличие от цельнодеревянного проекта "Ми-Го", самолет Йокошо "Тацу-Го" был выполнен цельнометаллическим, став таким образом, одним из первых цельнометаллических самолетов в Японии.
Концептуально и внешне гидроплан "Тацу-Го" также как и конкурент от Аичи, очень напоминал немецкий Hansa-Brandenburg W.33, но вот конструктивно отличия были еще более существенные, чем у "Ми-Го". Пара поплавков крепилась к фюзеляжу лишь на двух стойках. Многочисленные подкосы, характерные у немецкого прототипа, исчезли. Фюзеляж прямоугольного сечения имел по два внешних ребра жесткости по обеим боковым поверхностям. Также как и на первом прототипе "Ми-Го" на элеронах были применены внешние весовые П-образные компенсаторы конструкции Дорнье. На "Тацу-Го" был также применен рядный 8-цилиндровый двигатель Mitsubishi "Тип Hi" (французский Hispano-Suiza 8F ) мощностью 300 л.с.
Гидроплан "Тацу-Го", не смотря на прогрессивную конструкцию получился несколько крупнее конкурента от Аичи и более, чем на 200 кг тяжелее √ сказался недостаток опыта японских инженеров. Мощности 300-сильного двигателя было явно не достаточно, самолет был очень инертным особенно в части скороподъемности. В результате флот отказался от него, и все ограничилось постройкой лишь одного прототипа. А в лидеры вышел проект ближнего разведчика фирмы Накадзима Тип 15, поступивший на вооружение под обозначение Е2N.
ЛТХ:
Модификация Tatsu-go
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 9.15
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1445
максимальная взлетная 2100
Тип двигателя 1 ПД Mitsubishi Тип Hi
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 150
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет