Nakajima TYPE 1
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1918
Тип: Вспомогательный самолет
В начале 1918 года морской инженер Chikuhei Nakajima начал работы над собственным проектом вспомогательного самолета для Императорской армии Японии. Главными конструкторами проекта, получившего обозначение Nakajima Type 1, стали Sakuma и Okui.
Самолет был закончен в июле 1918 года. В его конструкции чувствовалось сильное влияние американского самолета Boeing B&W 1916 года выпуска. Первый экземпляр Type 1-1 уже в первом полете получил повреждение.
Параллельно Накаджима проектировал гидросамолет Nakajima Type 2 для нужд флота, но этим проектом пришлось пожертвовать, так как все ресурсы пошли на ремонт и модернизацию Type 1.
После ремонта, в августе 1918 года, самолет, уже обозначенный как Type 1-2, совершил всего три полета и вновь повредился, в этот раз при заходе на посадку.
Подобные неприятности поджидали и следующие переделки - Type 1-3 и 1-4, пока в ноябре самолет не был полностью разрушен.
Тщательный анализ выявил, что у самолета был неправильно рассчитан центр тяжести, из-за этого хвостовая часть была перетяжелена. Первый блин Nakajima тоже вышел "комом".
ЛТХ:
Модификация Type 1
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 8.00
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 800
максимальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Hall Scott A-5
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 121
Крейсерская скорость, км/ч 98
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2