К-1
Разработчик: Колпаков-Мирошниченко
Страна: Россия
Первый полет: 1916
Тип: Самолет-разведчик
Инженер Леонид Дементьевич Колпаков-Мирошниченко в Акционерном обществе В.А.Лебедева занимался конструктивными расчетами, проектированием элементов оборудования и вооружения.
В 1916 году по его проекту построили двухместный разведчик, с трофейным двигателем "Austro-Daimler" мощностью 110 л.с., известный как К-1 (Колпаков-1). Основным отличием данного аппарата стал механизм изменения в полете угла установки крыльев при помощи особого червячного механизма. Возможность изменения угла установки крыльев на 7╟ по замыслу автора позволяла улучшить взлетно-посадочные характеристики при соблюдении основных достоинств самолета в нормальном полете.
На летных испытаниях летом 1916 года этот самолет постигла участь едва ли не всех аппаратов с переменным углом установки крыльев. При первом же взлете с поднятыми крыльями самолет стал круто набирать высоту и при падении был разрушен. На этом было принято решение о прекращении работ. Летчик М.Ф.Госповский не пострадал, аппарат ремонту не подлежал.
ЛТХ:
Модификация К-1
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 11.20
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2