https://topwar.ru/uploads/posts/2022-01/thumbs/mura550.jpg
Базовый ледокол проекта 21180 "Илья Муромец"

Главное командование ВМФ России провело анализ опыта первых лет эксплуатации на Северном флоте новейшего ледокола "Илья Муромец" проекта 21180. Как сообщает пресс-служба Минобороны, оснащение флота ледокольными кораблями и судами обеспечения ледового класса будет приоритетной задачей на 2022 год.

В российском военном ведомстве подтвердили, что оснащение флота новыми ледоколами останется приоритетной задачей на ближайшую перспективу. В Минобороны анонсировали принятие в состав флота ледокола проекта 21180М "Евпатий Коловрат", достраиваемого на судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге.

Проект 21180М, по которому строится "Евпатий Коловрат", является дальнейшим развитием проекта 21180, по которому построен единственный ледокол "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой. "Евпатий Коловрат" был заложен на "Алмазе" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. В состав флота должен войти в этом году, но точные сроки военные не называют.

У ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

В перспективе флот до 2033 года должен получить пять ледоколов и три судна снабжения ледового класса. Все они войдут в состав вспомогательного флота и будут использоваться в Арктике для снабжения гарнизонов. Строительство данной серии заложено в программу развития вспомогательного флота.

Использованы фотографии:
    Минобороны РФ