Учебный самолет
Разработчик: Кованько
Страна: Россия
Первый полет: 1913
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Учебный самолет, моноплан Кованько был составлен из частей других самолетов с введением некоторых добавлений. Крылья были взяты от самолета "Ньюпора-IV", но снабжены элеронами, между ними введен "центроплан", вырезанный под толкающий винт от двигателя "Gnome" мощностью 50 л.с. Горизонтальное оперение - от "Ньюпора-IV", различные части и детали - от "Фармана-VII".
Все было пригнано и местами изменено. Получился своеобразный одноместный расчалочный бесфюзеляжный моноплан с ферменным хвостом. Сиденье летчика в ходе испытаний было обтянуто полотном на каркасе, получилась обтекаемая гондола. Самолет был построен в начале 1913 года.
Автор самолета - поручик Александр Александрович Кованько, инструктор Авиационного отделения ОВШ, сын известного русского воздухоплавателя - генерала А.М.Кованько. Самолет показал хорошие летные и эксплуатационные качества и военное ведомство заказало еще два таких самолета. Моноплан Кованько применялся в Школе в качестве учебно-тренировочного самолета.
ЛТХ:
Модификация Учебный самолет
Размах крыла, м 12.30
Длина, м 9.20
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1