Лебедь VII(VIII)
Разработчик: Лебедев
Страна: Россия
Первый полет: 1915
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
Поначалу выпускаемые заводом В.А.Лебедева летательные аппараты не имели специальных обозначений и определялись одинаково с теми прототипами, с которых копировались - "Моран", "Фарман", "Депердюссен", "Ньюпор", "Вуазен", летающая лодка ФБА. Однако, в 1915 г. все эти типы были учтены при переходе на единое обозначение "Лебедь" с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Первым образцом, к которому применили такую систему классификации, стал построенный в 1915 г. на заводе Лебедева Сопвич "Таблоид" - английский биплан образца 1913 г.
Практически не отличавшийся от оригинала, снабженный двигателем "Гном" 80 л.с, самолет стал называться "Лебедь-VII". Изготовленные несколько экземпляров не несли вооружения и использовались как учебные.
"Лебедь-VIII" явился развитием предыдущего типа, отличался увеличенным размахом крыльев и определялся как двухстоечный одноместный биплан. В силу неопределенности его предназначения далее не развивался.
ЛТХ:
Модификация Лебедь VII
Размах крыла, м 7.65
Длина, м 6.95
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 16.80
Масса, кг
пустого самолета 450
нормальная взлетная 710
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 105
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 109
Практический потолок, м 3200
Экипаж, чел 1