PZL P-7
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
Несмотря на успех Р-6 Пулавский параллельно развивал программу истребителя под обозначением Р-7. Новый истребитель получил двигатель Bristol Jupiter VII F, который развивал максимальную мощность на высоте 2750 метров.
Модель истребителя был опробована в аэродинамической трубе весной 1930 года, а прототип облетан осенью того же года. Поднял в воздух его Болеслав Орлинский. Первый прототип PZL P-7/1 имел индивидуальный обдув каждого цилиндра, однако уже на P-7/II было применено кольцо Тауненда. Это привело к тому, что самолет имело гораздо лучшие характеристики чем Р-6.
После аварии Р-6 военные решили обратиться к этому проекту, причем по их заказу в конструкцию был внесен ряд изменений. Уже весной 1932 года был подписан контракт на 110 экземпляров и началось производство новых истребителей. Многие узлы были новаторскими для польской авиапромышленности.
Первый серийный самолет был направлен в 2-й авиполк, а всего этими машинами были вооружены 14 истребительных эскадр: 111, 112, 113, 121, 122, 123, 131, 132, 141, 142, 151 и 162. Последний самолет P-7a был сдан заказчику в апреле 1935 года. В процессе производства в конструкцию самолета вносились различные изменения. В частности менялись винты, а также вооружение . Например, в 1932 году старые Vickers wz. 09/18 были заменены на Vickers wz. 09/32.
Серийные самолеты демонстрировались на различных авиашоу в Румынии и Югославии.
С освоением нового самолета поначалу были проблемы, в частности в авариях было потеряно несколько десятков самолетов, а 14 пилотов погибли. К малоизвестным страницам боевого использования Р-7 можно смело отнести довоенные советско - польские инциденты. Так, весной 1937 года после участившихся случаев нарушения границы советскими самолетами, 1-й авиаполк перебросил на приграничные аэродромы три Р-7а. 22 мая 1937 года дошло до прямого столкновения, когда советские пограничники поразили машину с номером 6.135. самолет отослали в Краков, где отремонтировали. В марте 1938 года истребители отметились в многочисленных инцидентах в районе Брод.
С появлением более современного PZL P-11a самолеты стали передавать в учебные части. Летом 1939 года в ВВС числилось 105 машин, из них только 30-в строевых частях. А всего в сентябрьской войне участие приняли около P-7a. Несмотря на слабое вооружение летчики на таких самолетах сбили или повредили около 10 немецких самолетов. После огромных потерь их перевели на разведывательную работу. В Румынию эвакуировали 14 истребителей Р-7а.
В 1940 году румыну распределили нежданные трофеи по летным школам и последние два самолета все еще поднимались в воздух в феврале 1944 года. Немцы захватили несколько Р-7а и после ремонта использовали их в летных школах. Советскому Союзу достались 20 P-7a, по большей части исправные. В марте 1940 года экземпляр nr 6.8 испытывался в НИИ ВВС.
ЛТХ:
Модификация Р-7а
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 7.15
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 17.20
Масса, кг
пустого самолета 1010
нормальная взлетная 1410
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VII
Мощность, л.с. 1 х 485
Максимальная скорость , км/ч 320
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км 560
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8275
Экипаж 1
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers Тип Е