Меллер II
Разработчик: Моска
Страна: Россия
Первый полет: 1913
Тип: Вспомогательный самолет
Самолет Меллер II (названный конструктором Франческо Моска в честь владельца завода "Дукс" - Ю.А.Меллера). был похож на "Фарман-XVI", но хвостовая ферма была конструкции Ф.Э.Моска. Узкая часть хвоста была обтянута полотном и спереди снабжена обтекателем. Двигатель - "Gnome Monosoupape" мощностью 100 л.с.
В ходе конкурса 1913 года, в котором "Меллер II" участвовал, хвостовая ферма его была заменена и самолет потерял внешние отличия от "Фармана-XVI". Коробка крыльев была складной для удобства перевозки, полукоробки складывались назад путем поворота вокруг узлов разъема задних лонжеронов (впервые в России).
Для характеристики этого самолета следует напомнить, что именно с него в полете сорвался двигатель и упал на самолет "Русский витязь", стоявший на земле. Однако стержни фермы на "Меллере II" не были разрушены и летчик А.М.Габер-Влынский сумел благополучно совершить посадку.
В этом же 1913 году Моска закончил еще один самолет - Меллер III (Меллер No.3) За основу был взят самолет "Ньюпор-IV": его фюзеляж и шасси, но с двойной рессорой, крылья, но с элеронами взамен перекашивания. Горизонтальное оперение было взято от "Фармана-XVI".
Двигатель - "Salmson" мощностью 80 л.с., радиаторы были размещены по бортам фюзеляжа за летчиком. От двигателя шли цепные передачи к двум тянущим винтам, установленным на осях - стальных трубах под крыльями, у их передней кромки. Самолет был построен в 1913 году, но себя не оправдал.
ЛТХ:
Модификация Меллер II
Размах крыла, м 13.70
Длина, м 8.10
Высота, м
Площадь крыла, м2 35.00
Масса, кг
пустого самолета 460
нормальная взлетная 710
Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2