IAR IAR-12
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
После провала CV-11 Люсьен Вирмо покинул компанию и вернулся во Францию, однако Элио Карафоли не собирался сдаваться. Еще до того, как комиссия румынских ВВС объявила о своем решении, он работал над следующей моделью истребителя - IAR-12. Карафоли оставил конструкцию фюзеляжа без изменений, сосредоточившись на слабых местах CV-11: маневренности и управляемости. Новое хвостовое оперение с округлым рулем поворота. Общая высота вертикального оперения была увеличена более чем на метр (более 40% от первоначального размера). Для увеличения маневренности площадь крыла была увеличена ( до 19,80 м² по сравнению с первоначальной 18,20 м²), оконечности консолей крыла стали округлыми, в отличие от прямых концовок, примененных Вирмо.
Новым элементом конструкции, введенным после трагической гибели капитана Попеску, был антиаварийный пилон с трубкой Вентури на ее вершине: он должен был защитить пилота в случае капотирования при аварийной посадке. В качестве силовой установки снова был выбран двигатель Lorraine-Dietrich, но на этот раз это был 12-цилиндровый W-образный Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 450 л.с. при 1900 оборотах в минуту. Новый мотор был более легким и конструкторы всерьез рассчитывали добиться более высокой скорости, чем у IAR CV-11.
Самолет впервые вылетел в середине 1932 года, но на этот раз испытательные полеты дали обескураживающие результаты. Основные летные характеристики оказались неудовлетворительными, так как дополнительное сопротивление было вызвано "антиаварийным" пилоном и увеличенными поверхностями хвостового оперения. В основном по этой причине максимальная скорость на уровне моря снизилась до 294 км/ч.
После первых полетов инженеры IAR поняли, что IAR-12 не только не мог победить своих конкурентов, но еще и уступал им по основным летно-техническим характеристикам. Таким образом, самолет не был представлен румынским ВВС. Вместе с тем было принято решение дальнейшего совершенствования конструкции и создания нового истребителя IAR-13.
ЛТХ:
Модификация IAR-12
Размах крыла, м 11.70
Длина, м 7.20
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 19.80
Масса, кг
пустого самолета 1150
нормальная взлетная 1540
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Eb
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 294
Крейсерская скорость , км/ч 263
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 463
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers