Praga BH-36
Разработчик: Praga
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1934
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
Образованная в 1915 году чешская моторостроительная компания "Ceskomoravska-Kolben-Danek" (CKD) выпустила несколько двигателей под названием Praga. В 1931 году фирма занялась разработкой и производством самолетов под маркой CKD-Praga, хотя чаще их называли просто Praga.
Компания "Praga" приняла на работу бывших инженеров "Avia" Павела Бенеш (Pavel Beneš) и Мирослава Хайна (Miroslav Hajn), их инициалы стали частью обозначений большинства первых самолетов.
В 1932 году Министерство Обороны Чехословакии объявило конкурс на новый легкий бомбардировщик-разведчик для замены устаревших Aero A-11, Letov S-16 и Aero AP-32. В конкурсе участвовали фирмы Aero и Praga. Проект фирмы Praga, получивший обозначение BH-36 (или E-36) был завершен в 1934 году.
Он представлял собой двухместный биплан с открытой кабиной, вооруженный двумя синхронными пулеметами и одним турельным в задней кабине. ИР-36 мог нести до 800 кг бомб.
Первый полет прототипа состоялся 20 марта 1934 года. в ходе испытаний самолет показал себя с лучшей стороны. Летчики хвалили BH-36, особо отмечая маневренность самолета - практически на уровне истребителя. Но не смотря на все лестные отзывы военных "поезд уже ушел", еще в 1933 году был объявлен победитель конкурса - Aero A.100, а проект BH-36 свернули.
ЛТХ:
Модификация BH-36
Размах крыла, м 14.20
Длина, м 9.67
Высота, м
Площадь крыла, м2 47.00
Масса, кг
пустого самолета 2176
нормальная взлетная 3100
Тип двигателя 1 ПД Avia (Hispano-Suiza) Vr-36
Мощность, л.с. 1 х 740
Максимальная скорость , км/ч 272
Крейсерская скорость , км/ч 234
Продолжительность полета, ч.мин 4.45
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел 2
Вооружение: 2 передних 7.92-мм пулемета wz. 28 и
1 задний такой же на подвижной турели Skoda Su-31
бомбовая нагрузка - 800 кг бомб