VL SAASKI
Разработчик: VL
Страна: Финляндия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий вспомогательный самолет
Самолет Sääski стал первым серийным самолетом, полностью разработанным и построенным в Финляндии.
Его разработкой занимались конструкторы Керт Берджер и Ассер Джарвинен, работающие на фирме Valtion Lentokonetehdas (VL).
Работы над самолетом были начаты в 1927 году. Опытный образец, получивший обозначение Sääski I, был готов в марте 1928 года. Вскоре он прошел гражданскую сертификацию и получил номер K-SASA, а в июне его приобрели ВВС Финляндии.
Вслед за опытной версией самолета конструкторы разработали улучшенный вариант самолета, получивший обозначение Sääski II.
Первоначально было построено четыре экземпляра для гражданских заказчиков, а затем серию из 10 самолетов заказали военные. Последний из заказанных самолетов был поставлен в FAF в 1930 году. Хорошие отзывы о самолета побудили ВВС заказать в этом же году еще одну серию из 32 самолетов. Последние 22 самолета (рег.номера SÄ-127 - SÄ-148) получили новые крылья большего размаха. Эти самолеты имели обозначение Saaski IIA.
В финских ВВС самолет использовался как учебно-тренировочный, связной и для аэрофотосъемки. Часть самолетов были оборудованы поплавками и переданы в Береговую охрану.
В такой же комплектации (поплавковый гидросамолет) несколько самолетов были поставлены для ВМС Норвегии.
До наших дней сохранилось два экземпляра Sääski IIA - один находится Авиационном музее в Ванта, другой в музее в Халлинпортти.
ЛТХ:
Модификация Sääski IIA
Размах крыла, м 9.90
Длина, м 7.40
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 609
нормальная взлетная 913
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halsken Sh 12
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость у земли , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 110
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 138
Практический потолок, м 4500
Экипаж 2