Orlogsværftet O-MASKINEN
Разработчик: Orlogsværftet
Страна: Дания
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
В 1926 году на заводе Orlogsværftet (Государственные Морские верфи) был разработан и построен прототип многоцелевого вспомогательного самолета O-Maskinen, созданного на базе голландского Fokker C.I. Это был двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Mercedes мощностью 200 л.с.
Самолет выпускался в двух вариантах : двухместный IO и одноместный IIO (со 160-сильным Mercedes). O-Maskinen мог использоваться в качестве учебно-тренировочного и разведывательного самолета и даже в качестве легкого истребителя ПВО аэродромов. Большинство машин вооружения не несли, но некоторые были вооружены либо одним передним неподвижным 8-мм пулеметом Madsen либо спаренным пулеметом той же марки, установленным на подвижной турели в задней кабине.
Всего было произведено 14 двухместных и один одноместный O-Maskinen. Они состояли на вооружении Королевской датской армии с 1926 года по 1940 год. Обычно всем эти самолеты несли стандартную бело-серую окраску, но незадолго до войны часть O-Maskinen получили пятнистый камуфляж.
ЛТХ:
Модификация O-Maskinen (IO)
Размах крыла, м 10.66
Длина, м 8.40
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1000
нормальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД Mercedes
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение: (опционально) один передний 8-мм пулемет Madsen, или спарка таких же пулеметов, установленных в задней кабине по подвижной турели